Чәршәмбе, 24.04.2024, 07:19
Рәхим итегез Гость | RSS

Эльвира Хәмзә кызы сайты

Статистика

Барлыгы: 1
Кунаклар: 1
Кулланучылар: 0

Файллар каталогы

Главная » Файллар » История

Культура Египта
[ Сервердан йөкләргә (14.29 Mb) ] 31.01.2012, 21:44

Цель: 1. Познакомить учащихся с искусством Древнего Египта
     2. Развивать наглядно - образное, пространственное мышление и зрительное восприятие;
     3. Воспитывать интерес к истории Древнего Египта и чувство восхищения достижениями древних цивилизаций;

Тип урока: комбинированный.

Форма организации деятельности: работа в парах.

Оборудование: в/фильм «Искусство Египта», Презентация,  карточки, рисунок на папирусе.
Ход урока
I. Организационный момент.
Готовность к уроку;
— Здравствуйте ребята, я рада видеть всех вас на уроке истории.
II. Актуализация знаний.
 1. Игра «Угадай!» 
1. Столица Египта (Мемфис)
2. Река Египта (Нил)
3. Царь Египта (Фараон)
4. Служители богов (жрецы)
5. Жилище богов (храм)
6. Бог тьмы (Апоп)
7. Бог земли (Геб)
8. Покровительница женщин и их красоты (Бастет)
9. Богиня Правды (Маат)
10. Кому принадлежат эти слова?
«Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все ненавидят…» (Сет)
«Я не делал зла. Я не убивал. Я не крал. Я не лгал, Я не завидовал. Я чист. Я чист. Я чист» (клятва умершего)

Учитель. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в Египет. (Слайд 1)А отправимся в путь мы с песней.
(поют на мотив "Песни о белых медведях” из кинофильма "Кавказская пленница”) (Слайд 2)
Где-то на белом свете, 
Там, где всегда жара,
Где от порога до дельты 
Древняя есть страна
Эта  страна – Египет,
Там фараон красив,
Жизнь и надежду людям 
Дарит щедрый Нил!
Ла-ла-ла…
Бережет всех Амон-Ра
Ла-ла-ла…
Очень древняя страна!
 А теперь закройте глаза, представьте, что мы летим в Египет.
Учитель читает стихотворение Н. Гумилёва
Как картинка из книжки старинной,
Услаждавший мои вечера,
Изумрудные эти равнины 
И раскидистых пальм веера.
И каналы, каналы, каналы,
Что несутся вдоль глиняных стен,
И такие смешные верблюды,
С телом рыб и головками змей,
Словно дивные, древние чуда
Из глубин пышноцветных морей.
Вот каким ты увидишь Египет
В час божественный трижды, когда
Солнцем день человеческий выпит
И колдуя, дымится вода…
— Эти стихи написал русский поэт Н. Гумилев, который побывал в Египте в начале XX века.
III. Сообщение темы урока. (слайд 3)
План: 1. Египетские пирамиды.
     2. Храмы - жилища богов.
     3. Возникновение письменности.
     4. Древнеегипетская скульптура и живопись.
IV. Изучение нового (Слайды 4-7)
Первое из чудес света
Пирамиды… На левом берегу Нила возвышаются  величественные каменные пирамиды. Это огромные гробницы фараонов.
Пирамиды были строениями-усыпальницами, предназначенными не для простых смертных, а для фараонов, считавшихся земными божествами. Люди верили, что после своей смерти фараон отправится на запад, в Страну мертвых, где он присоединится к богам. В пирамиде остается лишь его мумия и погребенные вместе с нею изображения фантастических божеств. Каждая пирамида была построена как усыпальница только одного фараона. 
Великая пирамида – самая большая из египетских пирамид, гробница царя Хуфу (по греч. Хеопс) построена около 2600г. до н.э. .  В настоящее время ее высота составляет 137 метров, но в прошлом она была на 9 метров выше. Вершина пирамиды разрушена.
Назначение пирамид до настоящего времени окончательно не выяснено. Существует множество научных теорий и предположений. 
На расстоянии 160 м от пирамиды Хеопса расположена пирамида Хефрена (2520-2494 г. до н.э.). Высота ее составляет 136,6 м, длина стороны - 210,5 м. 
Пирамида фараона Микерина (2396-2388 г. до н.э.) расположена в 200 м от пирамиды Хефрена. Ее высота - 62 м, длина стороны - 108 м.
- Пирамиды охраняет большой сфинкс, высеченный из целой скалы. У него тело льва и голова человека. Египтяне называли его  «отец ужаса». (Слайды 8-12)   
Сфинкс — живое существо, полубог страж порядка. Когда ему что-либо не нравится в поведении людей, например их раздоры, войны, грабительские набеги на соседние племена , тогда он спрыгивает с пьедестала, уходит ночью в Ливийскую пустыню и там зарывается глубоко в песок...
Действительная суть загадки в том, что огромная скульптура время от времени покрывается песком выше головы. Но происходит это на том месте, где она возведена. Пески из жаркой Ливии несутся огромной массой и в наши дни. Раньше не умели возводить барьеры, лесные полосы, как сейчас, и Сфинкса, когда египтяне о нем вдруг вспоминали, приходилось откапывать деревянными лопатами.
                     
Храмы – жилища богов (Слайды 13-15)
Не меньший интерес вызывают и египетские храмы. Египтяне считали, что в храмах живут боги. Как правило храмы высекались в труднодоступных районах, среди каменных скал. Реже храмы располагались в зданиях-дворцах. Дорога к храму вела по дороге сквозь 2 ряда сфинксов. У входа в храм располагались фигуры фараонов.  Рядом возвышались Обелиски.
Перед главным залом находится большой двор, где собирались люди для молитв. Все помещения в храме украшались искусно украшенными колоннами. Они напоминали побеги молодого бамбука. На многих колоннах изображались сцены из жизни богов и фараонов.
3 тыс.лет назад строительство пирамид прекратилось. Захоронения стали делать в скалах. Большинство из них были разграблены. Исключение-гробница Тутанхамона. Кроме знаменитого саркофага, там находились прекрасные золотые панели. 
Письменность. (Слайды 16 - 23)
Ранним своим развитием египетская письменность обязана, прежде всего, широкому применению ее в больших хозяйствах и в государственном делопроизводстве. Этой же причиной объясняется и относительно высокий уровень счетного дела в Раннем царстве. К началу I династии египетские счетчики орудовали громадными числами; язык и письменность уже тогда имели особые слова и знаки для обозначения 10 000,100 000,1 000 000. Система счисления в своей основе была десятеричной.
Розеттский камень — уникальная находка, давшая ключ к расшифровке древнеегипетских текстов. Он был обнаружен 19 августа 1799 года при проведении саперных работ неподалеку от города Розетты солдатами Наполеона. 

Живопись. (Слайды 24 – 26, видеофильм)
Физкультминутка.
"Оживим” древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца, заменяя некоторые слова движениями.
Когда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует.
От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.
Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу.
Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.
Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.


Встали, руки вверх, потянулись.
 
Кистями рук делаем "фонарики”
Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев.

Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб.
Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место.
V. Закрепление. 
1. Показать на карте места нахождения пирамид. (Слайд 27)
2. Задание "Десятка"(Используя материал учебника записать одним словом)
1. Статуя льва с головой человека.
2. На каком берегу Нила построены пирамиды.
3. Одна из самых больших рек мира.
4. Имя древнегреческого историка.
5. Греческое имя царя Хуфу.
6. Высокий столб.
7. Первое «чудо света».
8. Имя прекрасной жены Эхнатона.
9. Самая большая пирамида.
10. Растение, материал для письма .
VI Домашнее задание. 
1. ответить на вопросы стр. 
2. Подготовить рассказ "Я в египетской школе"

Категория: История | Добавил: Эля | Теги: Египет, История, 5 класс
Караган кешеләр саны: 2320 | Йөкләтүләр: 234 | Комментарияләр: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Мин бәйгедә<>
Белем җәүһәрләре Бөтендөнья интернет-проектлар бәйгесе
Cайтка керү
Эзләү

Copyright MyCorp © 2024