Программа ориентирует на освоение учащимися систематизированных знаний об основных фактах, явлениях и процессах истории Татарстана, татарского, других народов региона с древнейших времен до ХIХ века – 10 кл., ХХ – начало ХХI века – 11 кл. на проблемном уровне. Важнейшими целями курса является формирование у учащихся национальной, гражданской идентичности, патриотизма, системы ценностей, присущих поликультурному, полиэтническому и поликонфессиональному обществу. Учащиеся должны овладеть компетенциями установления причинно-следственных связей между историческими явлениями, осуществления пространственной и временной локализации фактов истории Татарстана и татарского народа, поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, сопоставления различных версий и оценок значительных событий и личностей, связанных с этой историей, формулирования собственных исторических суждений на основе принципов историзма, объективности, системного подхода. Состав и структура дидактических единиц программы, методический аппарат пособия создают возможности для решения этих учебно-воспитательных задач. Программа предусматривает возможность изучения курса в объеме 35 ч. В10 кл., 34 ч. в 11 классе. Учебно-методическая литература: Гилязов И.А., Пискарев В.И., Хузин Ф.Ш. История Татарстана и татарского народа с древнейших времен до конца ХIХ века: Учебное пособие для 10 класса средней общеобразовательной школы. – Казань: Из-во «Хэтер», 2008 г. Галлямова А.Г. и др. История Татарстана и татарского народа. ХХ – начало ХХI в.: Учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений. – Казань: Из-во «Хэтер», 2009 г.
|